j0nnyz (j0nnyz) wrote,
j0nnyz
j0nnyz

Categories:

Манифест Дыбовского(2001)

Этот манифест послужил отправной точкой к созданию легендарной (и моей любимой) игры - Мор. Утопия.

Манифест 2001

Искусство не вырождается – оно меняется. Оно, как блуждающая душа, переселяется из ветхих тел в молодые, находит новые формы и преображает их согласно своим собственным законам.

Из области чистой прагматики, техники, развлечения или сферы услуг творческая деятельность вырывается, совершая качественный скачок, и приобретает способность придавать точную форму явлениям, которые до того считались невыразимыми.

Сто лет назад этот скачок совершил кинематограф. Теперь настает очередь компьютерной игры. Ее новая форма должна занять место на стыке между игрушкой и мистерией. Мы назвали эту форму «глубокая игра».

Глубокая игра обладает способностью вызвать у игрока то, что Аристотель называл словом катарсис – «очищение через переживание». Этому явлению свойственен мощный эмоциональный взрыв и психологический шок, вызванный переживанием новой истины и осязанием скрытых сторон действительности.

Его результат – нравственное перерождение человека. По полноте и богатству ощущений с этим чувством не может сравниться ни страсть, ни наркотический экстаз. Добиться этого трудно, но мы верим, что рано или поздно перемена неизбежно произойдет.

Игра обретет черты и статус сакрального действия, и человек будет приступать к игре как к событию, которое навсегда изменит его жизнь. Мы верим, что сделать это удастся именно нам.

Мы хотели бы не только приложить руку к этому процессу, но и сформировать глубокую игру как полноценный вид искусства. Раздвинуть ее границы. Создать несколько шедевров в этой области. Разработать внутреннюю меру нового жанра, богатство и скрытые возможности которого сейчас трудно даже представить. Синтез традиционной формы компьютерной игры с проблемным содержанием порождает абсолютно новый вид искусства, который займет достойное место рядом с театром, кино, литературой, музыкой, живописью и архитектурой.

Глубокая игра требует погружения, сосредоточения и внимания. Но эти игры, как многие гениальные фильмы, спектакли и книги, станут многоуровневыми произведениями, удовольствие от которых смогут получить многие. Мы создаем игры, на которые можно смотреть разными глазами.

Мы резко меняем ориентир. Мы сознательно отказываемся создавать комфортные условия для игрока. Наш адресат – не потребитель, а соавтор. Прохождение глубокой игры – творческий процесс. Мы пишем нестандартные и проблемные сценарии. Мы создаем многозначный визуальный ряд. Мы пишем сильнодействующую музыку. К работе над игрой мы привлекаем только талантливых и вдохновенных людей, которые ищут новые формы и новые грани в традиционных видах творческой деятельности. Мы делаем упор на необычное, на нетрадиционное, на эксперимент. А самое главное – на последовательность в выполнении этих экспериментов.

Мы намерены делать игры для своей страны и о своей стране. Мы уверены, что это не только не оттолкнет от наших игр англичанина или японца, но напротив, заставит и того, и другого заинтересоваться откровением о мире нашего необычного народа. Мы хотим сделать глубокую игру русским изобретением, достойным вкладом нашей страны в завтрашнюю картину мира. Мир ждет. Мы идем ему навстречу.


Линк: http://ice-pick.com/ore10.htm
Tags: ice-pick lodge, Дыбовский, Игры как искусство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments